Новосибирский Клуб любителей старинной автомототехники "Ретротехника" 

Доброе время суток всем любителям автомото старины, заглянувшим на  сайт Новосибирского клуба "Ретротехника".

На сайте вы можете узнать о мероприятиях клуба на 2013 год в разделе: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ. Будут и незапланированные мероприятия, о которых вы узнаете на сайте.

На сайте есть раздел АВТОРЫНОК: купля-продажа "олдтаймеров" и зап/частей к ним. Ваши предложения присылайте через обратную связь на главной странице.

Приглашаем организации и частных лиц к сотрудничеству по ремонту и реставрации ретротехники.

Приглашаем к сотрудничеству всех любителей автомото старины. Присылайте свои статьи или рассказы, так или иначе, связанные с тематикой нашего сайта.


Новости

08:09

100 лет триумфу "Руссо-Балта" в Монако

 

Ровно сто лет назад об этой русской марке говорил весь мир – в январе 1912 года автомобильные журналисты Андрей Нагель и Вадим Михайлов на двухместном «Руссо-Балте» С 24/30 приняли участие в ралли, организованном Автомобильным клубом Монако. Сегодня оно называется Rallye Monte Carlo, а в тот год соревнование проводилось лишь во второй раз. Ралли проводилось по принципу «звездного сбора»: предварительно заявившим о себе участникам начислялись очки за протяженность маршрута, преодоленного ими по дороге в Монте-Карло от точки старта, а также за среднюю скорость на всем пути и еще за количество мест в автомобиле.

31декабря по старому стилю Нагель и Михайлов стартовали из Петербурга – самой дальней точки сбора и преодолели 3257 км за 195 часов 23 минуты. Итогом стали первые призы в категориях маршрутов и туризма, а также 9-е место в общей классификации. За все время автомобиль ни разу не подвел отчаянных журналистов, стартовавших сумеречным петербургским утром при температуре минус 19 градусов. Оказался невостребованным и запас резины из нескольких камер и покрышек – настолько надежной оказалась продукция рижской мануфактуры «Проводник». Михайлов потом шутил по этому поводу: «в Монако мы приехали с петербургским воздухом, чем, быть может, и объясняется холод, царивший на Сöte d`Azur во все время нашего там пребывания». Всю дорогу не потребовали внимания к себе и магнето Bosch, и свечи Oleo, а запасная рессора пролежала в багажнике до Монако – настолько прочными были автомобили в начале ХХ века!

Самым сложным оказался перегон до Пскова – на первой передаче «Руссо-Балт» с трудом пробивался сквозь снежные заносы. К вечеру свет от ацетиленового генератора едва освещал дорогу. После ночевки в Пскове путь лежал в сторону Риги: «Особенно трудно было на Псково-Рижском шоссе,  – писал потом Нагель, – которое очень узко, а по бокам разложены камни, засыпанные снегом». Из Риги в Петербург полетела телеграмма: «Заносы у Изборска. Едва пробрались. Торжественная встреча. Все благополучно. Едем дальше, пять утра». Миновав русский и немецкий пограничные посты, автомобилисты вечером прикатили в Кенигсберг – дальше пошли Мариенбург, Берлин, Эйзенах, Гейдельберг, Страсбург, Бельфор… В районе последнего «Руссо-Балт» попал на сплошной лед и машина отказывалась брать подъемы – цепы с задних колес выбросили еще в Гейдельберге, а за новыми пришлось идти в ближайшую деревню, где Нагелю продали цепи, которым связывали винные бочки при транспортировке.

На контроле в Лионе Нагелю сообщили новость – один из немецких участников уже прошел Страсбург. Как вспоминал потом сам Андрей Платонович, «здесь началась бешеная гонка» – скорость он не сбавлял даже населенных пунктах, обливая грязью не только стены домов на узких улочках, но и случайных прохожих. В Монако российский экипаж влетел около 11 утра под дождем и, ориентируясь по флагам и надписям, вырулил на центральную площадь к месту финиша – только по овациям и поздравлениям Нагель и Михайлов поняли, что пришли первыми.

Таким было славное начало российской автомобильной марки. Потом за рулем «Руссо-Балта» Нагель будет путешествовать по России, Европе и Африке, всегда оставаясь верным продукции Русско-Балтийского вагонного завода. Всего до революции выпустили около шестисот машин – легковых, грузовиков, автобусов, броневиков… Еще несколько автомобилей были собраны в начале 20-х в Москве, куда завод был частично эвакуирован из Риги.

До сегодняшнего дня уцелел лишь один из них – «Руссо-Балт» К 12/20, выпущенный в 1911 году. Еще один, но не полностью оригинальный экземпляр грузовой модели хранится в рижском Мотор-музее. Автомобиль Нагеля, к сожалению, не уцелел в ревущем ХХ веке, но специально к 100-летию участия российского автомобиля в Rallye Automobile Monaco организаторы «Олдтаймер-Галереи» попробуют организовать встречу двух уцелевших «Руссо-Балтов» под крышей выставочного центра Крокус-Экспо. Возможно, к этой паре присоединится и бельгийский Fondu – именно этот автомобиль стал прототипом для первых моделей Русско-Балтийского вагонного завода.

Клуб "Ретротехника"

Адрес: Россия, г.Новосибирск


Телефон: +7 913-761-9111

E-mail: bagilena@mail.ru

РетроКлуб в действии

Остальные фотографии на Я.Фотках

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz